"…Ну а кто им поможет в вопросах воспитания ребенка, если не учителя с профессиональными знаниями педагогики, психологии, дидактики? Такую практику надо распространить на всю систему. И родители, которые привыкли стоять у порога учительской и выяснять отношения с учителями, пусть идут на тематические собрания и начинают работать со школой в тандеме. Учеба ребенка, его адаптация, социализация в школе - это же и ответственность родителей…Но, прежде чем требовать что-то от учителя, родители пусть сначала ответят на вопрос, что они сделали для школы, в которой ребенок порой проводит больше времени, чем дома…Настоящий учитель никогда не будет разделять ответственность за ребенка между школой и семьей. Он и родителей вовлечет в процесс, сделает их союзниками на период всего обучения…» - обратил внимание Президент Республики Беларусь Лукашенко Александр Григорьевич.
Работа по проекту «Родительский университет» организована в соответствии с письмом Министерства образования Республики Беларусь от 30.01.2020 № 05-01-15/954/дс в целях совершенствования деятельности педагогических коллективов учреждений общего среднего образования по оказанию социально-педагогической поддержки и психологической помощи семьям в воспитании детей.
Цель работы проекта в школе: повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.
«Родительские университеты»- это известная форма работы с родителями.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №17 Г.БРЕСТА»
НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
Тема |
Срок проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
Тема: «Особенности адаптации учащихся 1-х классов» |
Ноябрь 2024 |
Круглый стол |
Классный руководитель 1-4-х класса педагог-психолог
|
Тема: «Копилка родительских советов» |
Январь 2025
|
Родительский аукцион |
Классные руководители 1-4 классов педагог-психолог
|
Тема: «Возрастные психофизические особенности учащихся начальных классов. Понятие «гиперактивности» |
Март 2025
|
Круглый стол |
Классные руководители 1-4 классов педагог-психолог |
Тема: «Особенности правонарушений младших школьников и их профилактика» |
Май 2025 |
Интерактивное занятие с элементами тренинга |
Классные руководители 1-4 классов Социальный педагог |
ІІ СТУПЕНЬ – «МОЙ РЕБЕНОК – ПОДРОСТОК»
для родителей учащихся 5 – 9 классов
Тема
|
Сроки Проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
Тема: «Адаптация ребёнка в новом коллективе»
|
Ноябрь 2024
|
Круглый стол Рекомендации на сайте
|
Классные руководители 5-9-х классов Социальный педагог |
Тема: «Профилактика противоправного поведения»
|
Январь 2025 |
Круглый стол с элементами тренинга
|
Классные руководители 5-9 классов социальный педагог |
Тема: «Особенности переходного возраста»
|
Март 2025 |
Родительские дебаты |
Классные руководители 5-9 классов педагог-психолог |
Тема: «Личная безопасность детей в летний период» |
Май 2025 |
Круглый стол |
Классные руководители 5-9 классов социальный педагог |
ІІІ СТУПЕНЬ – «МОЙ РЕБЕНОК - СТАРШЕКЛАССНИК»
для родителей учащихся 10 – 11 классов
Название мероприятия
|
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
Тема: «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» |
Ноябрь 2024 |
Круглый стол |
Классные руководители 10-11-х классов социальный педагог |
Тема: "Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?" |
Январь 2025
|
Дискуссия
|
Классные руководители 10-11-х классов Педагог-психолог |
Тема: « Профилактика правонарушений связанных с незаконным оборотом наркотиков» |
Март 2025 |
Круглый стол |
Классные руководители 10-11 классов, социальный педагог
|
Тема: «Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни» |
Май 2025 |
Социально-психологический тренинг с элементами игры Рекомендации на сайте |
Классные руководители 10-11 классов педагог психолог |