"…Ну а кто им поможет в вопросах воспитания ребенка, если не учителя с профессиональными знаниями педагогики, психологии, дидактики? Такую практику надо распространить на всю систему. И родители, которые привыкли стоять у порога учительской и выяснять отношения с учителями, пусть идут на тематические собрания и начинают работать со школой в тандеме. Учеба ребенка, его адаптация, социализация в школе - это же и ответственность родителей…Но, прежде чем требовать что-то от учителя, родители пусть сначала ответят на вопрос, что они сделали для школы, в которой ребенок порой проводит больше времени, чем дома…Настоящий учитель никогда не будет разделять ответственность за ребенка между школой и семьей. Он и родителей вовлечет в процесс, сделает их союзниками на период всего обучения…» - обратил внимание Президент Республики Беларусь Лукашенко Александр Григорьевич.
Работа по проекту «Родительский университет» организована в соответствии с письмом Министерства образования Республики Беларусь от 30.01.2020 № 05-01-15/954/дс в целях совершенствования деятельности педагогических коллективов учреждений общего среднего образования по оказанию социально-педагогической поддержки и психологической помощи семьям в воспитании детей.
Цель работы проекта в школе: повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.
«Родительские университеты»- это известная форма работы с родителями.
Тематический план работы
ГУО «Средняя школа № 17 г. Бреста»
По проекту «Родительский университет»
Кафедра |
классы |
тема |
Форма работы |
Дата проведения |
ответственный |
Право вых знаний |
1-4 |
Режим дня школьника. Правила поведения в школе |
беседа |
Октябрь- ноябрь (1 сессия, по согласова нию) |
Классный руководитель, социальный педагог |
5-9 |
Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
дискуссия |
Педагог социальный, участковый инспектор ИДН |
||
10-11 |
Подросток и закон. Противоправное поведение, его причины. |
Открытый микрофон |
Педагог социальный, участковый инспектор ИДН |
||
Возрастной и семей ной психологии |
1-4 |
Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников. |
Семинар- практикум |
Декабрь- январь (2 сессия, по согласова нию) |
Педагог- психолог |
5-9 |
Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка. |
Занятие с элементами тренинга |
|
Педагог- психолог |
|
10-11 |
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? |
Круглый стол |
|
Педагог- психолог, классный руководитель |
|
Педагогики |
1-4 |
Положительные эмоции в жизни школьника. |
беседа |
Февраль- март (3 сессия, по согласова нию) |
Педагог- психолог |
5-9 |
Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
дискуссия |
Педагог- психолог, классный руководитель |
||
10-11 |
Уверенный в себе ребенок с адекватной самооценкой имеет намного больше шансов на успех |
Круглый стол |
Педагог- психолог, педагог социальный |
||
Конструктивного взаимодействия |
1-4 |
Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
Занятие с элементами тренинга |
Апрель- май (4 сессия, по согласованию) |
Педагог социальный, педагог психолог, классный руководитель |
5-9 |
Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
Круглый стол |
Педагог социальный, участковый инспектор ИДН |
||
10-11 |
Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? |
Круглый стол |
Педагог психолог, классный руководитель |